Рестораторы поднимут цены до 15% в 2022 году
В 2022 году цены на блюда в крупных сетевых ресторанах могут повыситься на 15%, сообщили «Шоколадница», «Блэк Стар бургер» и другие. По словам гендиректора Black Star Foods Юрия Левитаса, рост цен на блюда в среднем составит 5–10%, причем стоимость будет повышаться постепенно.
Гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный, в свою очередь, отметил, что из-за сильного роста инфляции цены могут вырасти на 8%. Он уточнил, что рост стоимости блюд будет неоднородным — на одни повышение может составить 3%, а на другие — до 15%.
О готовности повысить цены, если в 2022 году вырастет стоимость ингредиентов, также сказал ресторатор, глава Novikov Group (рестораны «Магадан», «Большой», «Сыроварня») Аркадий Новиков.
Как рассказали рестораторы, значительно подорожали мясо, рыба, морепродукты и импортные сыры. Гендиректор ресторанов «Северянин» и «Жирок» Маргарита Ковальчук уточнила, что цена на стейки говядины выросла в среднем на 15%, а птица прибавила в цене около 25%.
В «Андерсоне» рассказали газете о подорожании продуктов, из которых производят десерты: цена на малину выросла на 65%, на сыр маскарпоне — на 36%, на шоколад — на 120%, на сливочное масло — на 40%.
Некоторые рестораны, чтобы избежать повышения цен на продукты, могут отказаться от использования некоторых подорожавших ингредиентов. К таким мерам уже прибегли «Мясо и рыба и «Шоколадница». Другие рестораны, в том числе «Якитория», могут изменить объем порции.
В сложившейся ситуации ряд компаний планируют переходить на малый формат ресторанов. Так, в 2021 году рестораны малого формата открыли «Андерсон» и «Якитория». Аналогичные планы есть у «Шоколадницы» и Novikov Group.
В ФАС и Минпромторге заявили, что они не контролируют цены на ресторанном рынке.