Упаковка еды «на вынос» стала не простой, а «золотой»

Упаковка еды «на вынос» стала не простой, а «золотой»

На стоимости упаковки сказывается изменение условий поставок импортного сырья

Многие российские рестораны, торговые сети и производители готовой еды столкнулись с ростом цен на упаковку. За март месяц пластиковая и бумажная тара подорожала до 50%, сообщают «Известия».

Стоимость упаковки для готовых блюд, которые «Шоколадница» использует в доставке и на вынос, выросла на 30-40%, рассказал «Известиям» гендиректор сети ресторанов Олег Подгорный. Кроме того, ряд поставщиков сообщили, что сырье для производства упаковки закончится через 3-4 месяца.

Стоимость упаковки действительно значительно выросла, на середину марта подорожание составило 30–50%, – отметил директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория» Александр Муратов.

Упаковка для готовых блюд, например, коробки для пиццы и для основных блюд производятся на российских предприятиях. Однако некоторые материалы импортируются. В частности, по заверениям производителей, значительно подорожали полимерные материалы, добавки и красители. При этом импортные компоненты для изготовления упаковки теперь продаются по предоплате, тогда как раньше использовалась постоплата.

Также некоторые компании сообщили о прекращении поставок части ассортимента товаров, который привозили из-за рубежа, или продукции, для выпуска которой использовали значительную долю импортной составляющей. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов подтвердил подорожание упаковки. И это не предел, добавил представитель сети «Андерсон».

Поставщики сообщили, что самый сильный рост цен будет в апреле, предупредил эксперт. Напомним, одной из приоритетных задач ФТС России сейчас является содействие насыщению внутреннего рынка товарами первой необходимости – продуктами питания, лекарствами, потребительскими товарами и технологическим оборудованием. Мониторинг сроков выпуска данной категории товаров осуществляется в ежедневном режиме. Также приняты меры по сокращению контроля в рамках системы управления рисками.

Яндекс.Метрика