Отличия аутсорсинга от аутстаффинга

Отличия аутсорсинга от аутстаффинга

В 21 веке аутсорсинг и услуги аутстаффинга стали мерилами успеха для огромного количества компаний в различных сферах бизнеса.

Термин «аутсорсинг» появился еще в начале XX века, когда юридические агентства Англии и США начали предоставлять свои услуги крупным компаниям. Услуга активно развивалась и в 1989 году сразу несколько крупных западных корпораций приняли решение нанять сторонних специалистов для обслуживания отдельных процессов бизнеса.

Спустя время, владельцы крупных и более мелких бизнесов начали понимать полезность и выгоду данных услуг на примере ежемесячных и годовых отчетностей. Заметно увеличились и финансовые показатели, так как снизилась нагрузка на некоторые сегменты компаний и появилось больше рабочего и временного пространства для освоения новых возможностей и развития собственных направлений.

В дальнейшем проведенные исследования показали, что к концу 90-х годов больше половины промышленных и производственных предприятий США передали на аутсорс хотя бы один элемент своего производственного процесса, что принесло им значительную годовую экономию. Стало очевидно, что появился новый перспективный, а главное выгодный сегмент бизнеса. В дальнейшем проведенные исследования показали, что к концу 90-х годов больше половины промышленных и производственных предприятий США передали на аутсорс хотя бы один элемент своего производственного процесса, что принесло им значительную годовую экономию. Стало очевидно, что появился новый перспективный, а главное выгодный сегмент бизнеса.


Приход и становление аутсорсинга в Российской Федерации

В России аутсорс стал активно развиваться с начала XXI века, имея огромный потенциал для роста, ведь после перестройки появилось очень много компаний, которым данная услуга была очень полезна. Имея почву для развития, начали появляться и развиваться Федеральные аутсорсинговые компании, которые предлагали свои услуги во многих аспектах бизнеса и были очень полезны в различных сферах. Самые прогрессивные компании заказчики стали передавать некоторые или многие бизнес-процессы на обслуживание аутсорсерам, таким образом повышая качество, скорость, а главное продуктивность своих направлений.


Аутсорсинг сегодня

На сегодняшний день, компании, которые передали свои бизнес-процессы на аутсорсинг, экономят до 45% расходов на ФОТ, а также оптимизируют мелкие и более крупные расходы. Большинство из них, прочувствовав выгоду и пользу сторонних подрядчиков, стараются максимально разгрузить непрофильные зачади при помощи аутсорса



Современные компании, которые используют аутсорсинг становятся на порядок организованнее и эффективнее в условиях современной жесткой конкуренции на рынке. Ведь в наше время есть все, и чем-то удивить очень тяжело. Но компании, которые работают с аутсорсингом, могут освободить рабочее время и посвятить его развитию своих направлений, не отвлекаясь на контроль/подбор линейного персонала или же другие непрофильные задачи.

Однако в нынешних экономических реалиях активно развивается и пользуется все большей популярностью услуга «Аутстаффинга», которую зачастую путают с аутсорсингом. У этих услуг есть схожие черты, но по своей сущности и функционалу они кардинально отличаются.

Давайте разберем список отличий. Исходя из названия данных услуг, «Аутсорсинг» и «Аутстаффинг» связаны между собой одной общей целью - привлечением сторонних специалистов для решения внутренних задач компаний. Однако, схема взаимодействия с Заказчиков в том и другом случае существенно отличается. В чем же разница? Рассмотрим ниже.


Основные отличия между аутсорсингом и аутстаффингом

«Аутстаффинг» является одним из направлений кадровой политики, который дословно обозначает выведение персонала за штат. Простыми словами, компания заказчик, передает курирование и ведение кадрового делопроизводства пула своих сотрудников сторонней организации, которая принимает сотрудников к себе в штат и полностью ведет КДП персонала. Появляется вопрос, как же сотрудники, работавшие в одной организации, но оформленные в другой, будут продолжать осуществлять свою деятельность на территории Заказчика? Все просто. Между компанией Исполнителем и компанией Заказчиком заключается договор на оказание услуг, в котором строго прописаны правила пользования услугами персонала и на основании этого договора, сотрудники продолжают работу на территории заказчика. А уже на основании счета по договору, в который уже заложена заработная плата сотрудников, налоговые отчисления, маржа Исполнителя и НДС, Заказчик оплачивает Исполнителю услуги.

Обозначим точные определения услуг на аутсорсинге и аутстаффинге:

  • «Аутсорсинг» – это делегирование процессов, форма организации труда, при которой непрофильные функции компании передаются сторонним Исполнителям.
  • «Аутстаффинг» – это форма трудоустройства, при которой персонал нанимается одной организацией, но фактически предоставляется «во временное пользование» другой компании. Эта форма организации процессов подходит для любых сфер экономики, начиная от производства и заканчивая торговлей и мелким бизнесом.

Список отличий услуг на аутсорсинге и аутстаффе


1. Определение:


  • На аутсорсинге: это процесс передачи части бизнес-процессов или функций третьей стороне (аутсорсеру).
  • На аутстаффинге: это процесс найма персонала из другой компании (аутстаффера) для работы внутри вашей компании.

2. Контроль:


  • На аутсорсинге: компания контролирует результат работы, но не непосредственно контролирует работников.
  • На аутстаффинге: компания имеет больший контроль над работниками и их деятельностью.

3. Размещение сотрудников:


  • На аутсорсинге: сотрудники как правило находятся в офисе аутсорсера.
  • На аутстаффинге: сотрудники работают в офисе вашей компании.

4. Риск:


  • На аутсорсинге: риск связан с доверием и качеством работы аутсорсера.
  • На аутстаффинге: есть риск того, что аутстаффер может перевести сотрудников на другой проект или несоблюдать договоренности.

5. Гибкость:


  • На аутсорсинге: более гибкая модель, позволяющая компании адаптироваться к изменяющимся потребностям и более быстро масштабироваться.
  • На аутстаффинге: менее гибкая модель, так как компания имеет ограниченный контроль над сотрудниками.

Предоставляя услуги «Аутсорсинга» персонала, компании-подрядчики заинтересованы в соблюдении оптимального режима труда своих работников, чтобы они имели возможность обслуживать большое количество предприятий в кратчайшие сроки. Требования к специалистам для работы в сфере аутсорса заключаются в возможности быстро находить правильные решения поставленных задач, и в кратчайшие сроки максимально качественно решать эти задачи.


Главная цель услуги «Аутстаффинг» – это организация всего трудового поля компании для максимальной экономии финансовых и временных расходов. Отсутствие собственного штата сотрудников может помочь преодолеть юридические преграды, что выдвигают организационным формам предприятий. Например, Индивидуальный Предприниматель имеет ограничение штата в 15 сотрудников, тут ему поможет использование услуги «Аутстаффинг», так как по закону собственный штат при использовании наемных сотрудников по договору аренды у него не увеличится, а вот размеры фактического штата могут быть значительно больше. Однако, аутстаффинг персонал может работать в сторонней организации по законодательству не более 9 месяцев, за чем следует особенно следить.

При использовании услуги «Аутсорсинг» подрядчику полностью отдается на исполнение конкретный бизнес-процесс или проект с полным контролем и исполнением, а Заказчика интересует только конечный результат. При «Аутстаффинге», процесс выполняется самой компанией Заказчиком, но с использованием арендованной, привлеченной извне рабочей силы, что позволяет сократить издержи и сэкономить на налоговых отчислениях. И если сотруднику по «Аутстаффингу» предоставляется рабочее место, зарплата и прочие должностные гарантии, то персонал по «Аутсорсе» зачастую имеет ненормированный график, и от него требуется лишь выполнение поставленных задач.

Список этих отличий позволяет компаниям выбрать между услугой аутсорс и аутстаффинг в зависимости от своих конкретных требований и стратегии развития.

В данной статье мы разобрали главные отличия услуги «Аутсорсинга» и «Аутстаффинг». Надо отметить, что многие продолжают путать или подменять эти понятия, а на законодательном уровне они проработаны недостаточно хорошо, поэтому всегда проверяйте надежность подрядчиков при выборе данных услуг.

Решения для бизнеса:

Аутсорсинг персонала

Аутстаффинг персонала

Читайте также:
Яндекс.Метрика