Нонкоринг. Больше, чем аутсорсинг.

Нонкоринг. Больше, чем аутсорсинг.

Рынок аутсорсинговых услуг страны 2019 года ознаменовался появлением новой услуги – нонкоринг. В этой статье мы лаконично и понятно расскажем о новшестве.

Что такое нонкоринг?

Начнем с сухого определения нового термина. Нонкоринг – полноценный процесс передачи управления непрофильными деятельностью и активами компании в стороннюю организацию без прямого управления задачами, то есть в процессе работы заказчик только ставит цель перед исполнителем.

Чем выгоден нонкоринг и чем он принципиально отличается от аутсорсинга? Главное отличие в том, что в случае с передачей непрофильной деятельности на аутсорс, условно создается некий отдел, деятельность которого заказчик вынужден регулярно контролировать. То есть перед принятием решения об использовании аутсорсинга, компании необходимо понять, что будет для нее выгоднее — заниматься данной деятельностью самостоятельно или поручить всю работу сторонней организации. Нонкоринг является более совершенной услугой именно для непрофильной деятельности, ведь в таких случаях заказчику сложно контролировать работу исполнителя в первую очередь из-за отсутствия опыта и компетенций, а суть нонкоринга заключается в том, что необходимость контроля отсутствует – заказчик ставит цель, а нонкоринговая компания ее достигает.

Вы получаете эффективное управление непрофильными активами, при этом не думаете о наборе сотрудников, о проверках контролирующих органов, о подготовке и обслуживании рабочих мест, о мотивации персонала, о налоговой нагрузке и о других рисках – все это берет на себя нонкоринговая компания.

Как бизнес-инструмент нонкоринг не просто закрывает вопрос об эффективном управлении непрофильными активами, но и позволяет оптимизировать управление ресурсами компании. Главным источником экономии (в том числе и трудовых ресурсов) с помощью нонкоринга является повышение эффективности предприятия в целом и возможность освободить бюджет и сотрудников для развития бизнеса, сконцентрировав все ресурсы на профильных (требующих повышенного внимания) задачах.

Безусловно, нонкоринг можно и нужно рассматривать как инструмент для более динамичного развития предприятия и более эффективной работы над главными задачами компании.

Выбор нонкоринговой компании

Изучив само понятие и суть нонкоринга, становится понятно, что главный залог успеха в этом деле – грамотный выбор исполнителя.

В первую очередь следует тщательно изучить каждого из претендентов. Хорошим инструментом для этого станет открытый тендер. Главным критерием оценки должен стать не затрачиваемый бюджет, а наличие соответствующего опыта у исполнителя, достаточная техническая оснащенность, лицензии и другие разрешительные документы (если они необходимы).

Не исключено, что необходимо будет прибегнуть к услугам оценки. Если вы правильно выбрали нонкоринговую компанию, то результаты оценки должны показать снижение рисков, связанных с непрофильными активами и деятельностью, а экономический эффект от управления данными ресурсами должен остаться как минимум на прежнем уровне.

Преимущества нонкоринга

Выявим все преимущества использования нонкоринга:

  • Возможность направить все собственные ресурсы на развитие основной или приоритетной деятельности компании.
  • Оптимизация ресурсов (в том числе и трудовых) и как следствие сокращение определенной доли издержек.
  • Минимизация финансовых и трудовых рисков.
  • Увеличение стоимости компании/бренда на рынке ценных бумаг или повышение капитализации за счет избавления от непрофильных активов и рисков.
  • Результаты управления непрофильными активами могут стать полноценным бизнес-процессом, способным не просто удовлетворять потребности головной компании, но и существовать как полноценный бизнес-проект.
  • Помимо прочего, нонкоринг может стать инструментом ускоренного масштабирования бизнеса. Например, нонкоринговой компании можно поручить функционал открытия и обслуживания новых торговых точек.

Нонкоринг действительно дает ряд очень ощутимых и привлекательных преимуществ бизнесу. Сомневаться в том, что крупные компании начнут пользоваться данной услугой, не приходится, ведь нонкоринг позволяет не просто более эффективно распределить ресурсы, но и полностью закрывать все вопросы, связанные с целыми направлениями деятельности. 

Читайте также:
Яндекс.Метрика