Рестораны России столкнулись с дефицитом кадров

Рестораны России столкнулись с дефицитом кадров

Сотрудники закрывшихся в пандемию ресторанов и кафе не возвращаются обратно.

После пандемии коронавируса в ресторанах России наблюдался дефицит кадров— сотрудники не вернулись на рабочие места. Вакансий становится всё больше, а соискателей всё меньше. В частности, в январе и июле 2020 года на сайте было размещено 23 815 и 21 011 вакансий соответственно. В июле 2021 года количество предложений от работодателей выросло вдвое до 43 246 вакансий по всей России. А вот конкуренция за вакансии стала заметно скромнее: вместо четырех на одно место претендовали два потенциальных работника.

По мнению омбудсмена в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергея Миронова, основными причинами дефицита кадров стали отъезд мигрантов и переток сотрудников в южные регионы России, где много сезонной работы и фактически нет противовирусных ограничений. Аналитики также отметили, что сложнее всего закрыть позиции повара и кассира-баристы — раньше поиск нового сотрудника занимал примерно две недели, а сейчас он продолжается до 1,5 месяца.

Управляющий директор Unity Феликс Кугел также рассказал о том, что самые дефицитные специалисты после оттока иностранной рабочей силы — уборщик, котломойщик, коренщик (занимается очисткой и нарезкой овощей), поскольку россияне считают такую работу непрестижной и низкооплачиваемой и, как правило, игнорируют такие вакансии. При этом Кугел отметил, что штат большинства ресторанов укомплектован максимум на 80%.

Милена Акопян, руководитель подбора персонала ГК «Шоколадница», рассказала, что во время самоизоляции около 60 кофеен сети в Москве и области работали навынос или доставляли заказы на дом, а сотрудники остальных кофеен оказались на вынужденной самоизоляции. После снятия ограничительных мер на работу вернулись не все работники и сеть ощутила нехватку кадров. Основная сложность — в найме уборщиц и поваров, указывает Акопян. Она также подчеркнула, что у кандидатов пропало доверие к ресторанно-гостиничному бизнесу как к работодателю, так как этот сегмент в пандемию пострадал больше всех остальных.

Читайте также:
Яндекс.Метрика