Яндекс Еда рассказала об изменениях во вкусах россиян за 5 лет

Яндекс Еда рассказала об изменениях во вкусах россиян за 5 лет

Россияне стали чаще заказывать доставку еды, чтобы попробовать что-то новое. Об этом говорится в исследовании Яндекс Еды, приуроченном к пятилетию работы сервиса.

Яндекс Еда раскрыла кулинарные предпочтения россиян, а также то, как они менялись со временем. На момент запуска сервиса в 2018 году наиболее популярным блюдом была пицца, однако в 2019 году ее обошли роллы. Но в 2021-м пицца вновь выбралась на первое место, в том числе благодаря появлению версий с нестандартными вкусами — например, груша с горгонзолой.

80% россиян приходят на сервис в поисках новых блюд и ресторанов. В 2019 году быстрые темпы роста заказов показали азиатские фо-бо и том ям, в 2020-м — бурятские буузы и греческая пита, в 2021-м — блины, в 2022-м — поке, боулы и дамплинги.

За пять лет существования сервиса самый дорогой заказ сделал москвич, который потратил свыше 260 тысяч рублей на блюда японской кухни. На втором месте — житель Пушкина, который заказал пиццу и закуски на более чем 220 тысяч. Замыкает тройку транжиров петербуржец с сетом брускетт, тарталеток и канапе общей стоимостью больше 180 тысяч рублей.

Больше всего заказов делают жители Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Краснодара. Примечательно, что в 2023 году Нижний Новгород опередил по числу заказов Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и стал третьим после Москвы и Санкт-Петербурга.

Чаще всего россияне заказывают с помощью Яндекс Еды в магазинах молоко и яйца, овощи и зелень, а также сладости. Из непродовольственных товаров покупатели делают заказы в категориях «Красота и гигиена», «Стирка и уборка» и «Для детей».

Читайте также:
Яндекс.Метрика